Типография Михайлова Prepress
НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПРЕСС ТИПОГРАФИИ МИХАЙЛОВА

Воспроизведение мелких текстов на рекламных модулях в газетах

Множество газетных изданий публикуют на своих страницах рекламные модули небольшого размера что заставляет рекламодателей разместить на предоставленной площади массу информации. Результат часто огорчает. Фразы типа "у нас текст не прочитался" или "у нас текст почему то стал разноцветным". А между тем это зачастую не является полиграфическим браком. Почему же так происходит. Посмотрите на первые две картинки. Верхняя не вызывает нареканий, а вот нижняя мягко говоря не очень качественная. При клике на картинку откроется большое изображение в новом окне (внимание! каждая картинка будет весить чуть меньше 2 Мб!). При ближайшем рассмотрении второго изображения видно что оно состоит из 4-х красок и краски смешены друг относительно друга. Обратите внимание на шкалу (цена деления 0.1 мм). Результатом и явился "полиграфический брак" который так не нравится рекламодателям.

На третьем изображении верхние надписи увеличены и эффект несведения красок не так заметен на них. Поверьте на слово - чем крупнее надпись тем менее заметен эффект несведения.

Исходя из вышесказанного наверняка напрашивается пожелание к типографии точнее совмещать краски, что и делают многие редактора. НО! Есть объективные причины по которым печать на рулонной машине (да и часто на листовой) невозможна с рахождением красок в 0.0 мм. Это обусловлено конструкциейй машины, процессом печати и материалами. Более того если внимательно почитать договор с типографией то можно встретить фразу типа: "допустимое несовмещение составляет: 0,1 (0,2 а то и 0.3 мм)". Следующая иллюстрация совершенно объективно показывает что происходит при несовмещении красок примерно 0.1 мм (см. увеличенную шкалу, цена деления которой 0.1 мм). Печатник при печати издания руководствуется инструкцией, по которой не должен допускать несовмещение выше оговоренного в договоре. Несовмещение в допустимых пределах, а мелкий текст не читается.


Вывод, который необходимо сделать из всего вышесказанного: попытка "впихнуть невпихуемое" зачастую оканчивается неудачей. Чем меньше толщина штриха элемента тем "некачественнее" он будет отпечатан. Поэтому следует избегать цветных штриховых элементов с толщиной штриха менее 0,5 мм для двух и 0,7 мм для трех красок (см. требования). Этим правилом следует руководствоваться при создании макетов рекламных модулей и быть готовым к возможным последствиям.

Опыт человечества подсказывает:

  • Мелкие тексты следует выполнять в одну краску (а также избегать "вывороток", т.е. белых текстов по многоцветным фонам).

  • Многоцветные тексты выполнять начертанием bold и кеглем не менее 10-12 пт в зависимости от ширины штриха.

  • С особой осторожностью относиться к шрифтам с засечками и каллиграфическим шрифтам, так как они изобилуют тонкими линиями.

  • Задавать в макете оверпринт черным текстам и штрихам, печатающимся по цветным фонам.

  • Использовать бинарные сочетания: например текст выполненный в 100% yellow по красному фону (100% M 100%Y).

Эти простые правила хоть и могут уменьшить количество текста в модуле, но сделают его читаемым. Удачи!

Назад

Используются технологии uCoz